АБВГДейка сайт Югай Фариды Риваевны
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство».Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство». Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах. 2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. 3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий. Развивающие 1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. 2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города. Воспитательные 1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь. Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения. Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, дорожные знаки, светофор, шапочки огоньков, самокат. круги красного, желтого, зеленого цвета.
(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков) СЛАЙД 1 Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы сегодня соберёмся в тесный круг, И о правилах расскажем всем вокруг, Потому что их необходимо знать, И всегда умело применять. Первый ребёнок: Правила движения Важная наука Соблюдать их все должны И бабушки, и внуки. Второй ребёнок: Детям знать положено, Правила дорожные, Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим. Третий ребёнок: Чтоб жить, не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения, Всегда и всюду соблюдать! Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка: Кнопочка: Кручу, верчу, куда хочу лечу! Всем приветик! Опочки! Зовут меня Кнопочка! В гости к вам приехала, Будет шумная игра! Дома Кнопке не сидится, Любит Кнопка веселиться! Во дворе, на мостовой, На лужайке, в проходной, Перекрёсток самый шумный, Перейду я вмиг любой! Воспитатель: — Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила. Кнопочка: — А я не хочу выполнять эти ваши правила! Куда качу я смело, кому какое дело! Люблю я быстро мчаться по улице всегда! Я буду всем примером, ведь ловко и умело Я все дороги города пройду за полчаса! И не ждите, чтобы я затормозил! (катится) — Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх! — Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает) Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: — Куда это я попала?! Звучит грозная музыка. СЛАЙД 2 Голос: — Ты в Компьютерном царстве — Дорожном государстве. А я — Главный Вирус! Очень я люблю мальчишек Непослушных хвастунишек, Мне нужны как раз такие, привереды озорные, Чтоб могли всё нарушать, Правила не выполнять! Кнопочка плачет: — Выпустите меня отсюда! Я больше не буду! Вирус смеётся… Воспитатель: — Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство — Дорожное государство, надо сказать волшебные слова: Знаем правила мы все, Мы уверены в себе. Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем! Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы. СЛАЙД 3 — Мы вирусы, мы вирусы, Мы вирусы — вредирусы, Живем в компьютерах всегда, Вы зачем пришли сюда?! Мы с верного собьем пути, Того, кто хочет путь пройти! Воспитатель: — Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный. Игра «Разрешается – запрещается» СЛАЙД 4 Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
СЛАЙД 5 Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) СЛАЙД 6 Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается) СЛАЙД 7Играть на проезжей части (запрещается) СЛАЙД 8 Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается) Воспитатель: — Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? СЛАЙД 9 Появляется Компьютерная мышка: — Я — компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! — Это загадки — обманки или компьютерные ловушки — Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?! Есть подземный и наземный, и похожий есть на «зебру», от машин тебя спасёт твой помощник… бегемот (переход) Нам на перекрестках С давних-давних пор Помогает друг наш — Умный … мухомор (светофор) Коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперёд, Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу … звездочёт (пешеход) Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг — большой жираф (дор. знак) СЛАЙД 10 Воспитатель: — Впереди нас ждёт, друзья, Всех — Мультяшная страна! Здесь герои мультиков живут. В гости вас к себе они зовут. - Ой, а что же здесь произошло? В Мультяшной стране — беда! На улицах исчезли все дорожные знаки! Это все проделки вирусов-вредирусов. — Давайте им расскажем какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает. СЛАЙД 11 Воспитатель: — Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети! Как называют эти знаки? (предупреждающие) 1ребенок: В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманию призывают. Воспитатель: — Как называются эти знаки? (запрещающие) 2 ребёнок Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот — и в красные кружочки обводит их народ. Воспитатель: — А ещё, ребята, есть какие знаки? 3 ребёнок: Конечно! Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные. Укажут направления вашего движения Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Игра: «Дорожные цепочки» (на полу вразнобой расположены знаки ПДД — запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки») Воспитатель: — Знаки важные дорожные — Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Выполняйте непреложно, Всё, что знаки говорят! Дети по очереди расставляют дорожные знаки, аргументируя свое решение. СЛАЙД 12 Задание 4«Четвертый лишний» 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: автобус Дом экскаватор пожарная машина СЛАЙД 13 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к воздушному транспорту: вертолет теплоход самолет воздушный шар СЛАЙД 14 4. . Назовите средство транспорта, не относящееся к грузовому транспорту: грузовик самосвал автомобиль бульдозер СЛАЙД 15 Назовите лишний «глаз» светофора: Красный Синий Желтый Зеленый
СЛАЙД 16 Главный вирус: — Много вы дорог прошли, Только Кнопку не нашли! Охранять его приставлен Очень строгий командир, Кто не знает его правил, Не найдёт к нему пути. Воспитатель: — Что ж, мы готовы отгадать твою загадку! Встало с краю улицы В длинном сапоге, Чудище трёхглазое На одной ноге …(светофор) СЛАЙД 17 — Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник. Появляется Светофор и Кнопочка. Дети: ( с шапочками огоньков) 1 ребенок: На дорогах с давних пор Есть хозяин — светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора 1 ребенок: Светофора красный глаз Строго посмотрел на вас: — Стой, дороги нет вперед! Транспорт пусть сперва пройдет 1 ребенок: Желтый свет нам говорит: — Переход пока закрыт, Подожди еще чуть-чуть — И опять продолжим путь 1 ребенок: Свет зеленый — добрый свет. Он горит — преграды нет. Он горит, и пешеход Через улицу идет Все: — Красный свет — дороги нет, жёлтый свет — дороги нет, а зелёный говорит, проходите — путь открыт! Выходит Кнопочка. Кнопочка: — Спасибо вам, мои друзья! что нашли вы здесь меня, стану правила учить, стану в школу я ходить, всё на свете буду знать, Правила не нарушать! Светофор: Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги, Пусть горит зеленый свет На твоей дороге! Будь внимательным в пути, Знаки знай дорожные, Не спеши, и не шали. Будьте осторожны! П\И «Светофор» Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: - красный – стоят; - желтый – приседают; - зеленый - шагают. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Воспитатель: — Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. А нам пора возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Есть правила на свете, должны их знать все дети, В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка) - Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? (ответы детей) 5 октября 2017 в 18:49
Прикреплённые файлы:Документ: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство». Описание файла:Файл называется: pd_66hhu.docx Это официальный файл организации «АБВГДейка сайт Югай Фариды Риваевны», в нём содержится Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство».. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.