АБВГДейка сайт Югай Фариды Риваевны

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство».

 Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ  «Компьютерное царство – дорожное государство».

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды,  дорожные знаки, светофор, шапочки огоньков, самокат. круги красного, желтого, зеленого цвета.

 

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

СЛАЙД 1

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок:

Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: 

Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: 

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

Кнопочка:

Кручу, верчу, куда хочу лечу!

Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехала,

Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится,

Любит Кнопка веселиться!

Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный,

Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: — Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: — А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Я буду всем примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

— Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!

— Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: — Куда это я попала?!

 Звучит грозная музыка. СЛАЙД 2

Голос: — Ты в Компьютерном царстве — Дорожном государстве.

А я — Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек

Непослушных хвастунишек,

Мне нужны как раз такие,

привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать,

Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: — Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!

Вирус смеётся…

Воспитатель: — Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство — Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся.

На экране появляются Вирусы. СЛАЙД 3

— Мы вирусы, мы вирусы,

Мы вирусы — вредирусы,

Живем в компьютерах всегда,

Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: — Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.

Игра «Разрешается – запрещается»

СЛАЙД 4  Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

 

СЛАЙД 5 Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

СЛАЙД 6 Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

 СЛАЙД 7Играть на проезжей части (запрещается)

СЛАЙД 8 Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Воспитатель: — Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку?

  СЛАЙД 9 Появляется Компьютерная мышка:

— Я — компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь!

— Это загадки — обманки или компьютерные ловушки — Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный,

и похожий есть на «зебру»,

от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш —

Умный … мухомор (светофор)

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг — большой жираф (дор. знак)

СЛАЙД 10 Воспитатель: —

Впереди нас ждёт, друзья,

Всех — Мультяшная страна!

Здесь герои мультиков живут.

В гости вас к себе они зовут.

- Ой, а что же здесь произошло? В Мультяшной стране — беда! На улицах исчезли все дорожные знаки! Это все проделки вирусов-вредирусов.

— Давайте им расскажем какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

СЛАЙД 11

Воспитатель: — Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!

Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок:

 В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают. 

Воспитатель: — Как называются эти знаки? (запрещающие)

2 ребёнок 

Запрещают знаки разное движение:

обгоны, поворот —

и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: — А ещё, ребята, есть какие знаки?

3 ребёнок:

 Конечно! Есть знаки — добрые друзья: информационно — указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД — запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки, аргументируя свое решение.

СЛАЙД 12

Задание 4«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

автобус

Дом

экскаватор

пожарная машина

СЛАЙД 13

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к воздушному транспорту:

вертолет

  теплоход

самолет

воздушный шар

СЛАЙД 14

4. . Назовите средство транспорта, не относящееся к грузовому транспорту:

грузовик

  самосвал

автомобиль

бульдозер

СЛАЙД 15

Назовите лишний «глаз» светофора:

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

 

СЛАЙД 16

Главный вирус: — Много вы дорог прошли,

Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Воспитатель: — Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

СЛАЙД 17

— Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник.

Появляется Светофор и Кнопочка.

Дети: ( с шапочками огоньков)

1 ребенок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

 1 ребенок: Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

— Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

1 ребенок: Желтый свет нам говорит:

— Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть —

И опять продолжим путь

1 ребенок: Свет зеленый — добрый свет.

Он горит — преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет

Все: — Красный свет — дороги нет,

жёлтый свет — дороги нет,

а зелёный говорит, проходите

— путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: — Спасибо вам, мои друзья!

что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить,

всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Светофор: Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

П\И  «Светофор»

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – стоят;

- желтый – приседают;

- зеленый - шагают.

Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

Воспитатель: — Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями.

А нам пора возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись!

(музыка)

- Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным?  (ответы детей)

5 октября 2017 в 18:49

Прикреплённые файлы:

Документ: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство».

Описание файла:

Файл называется: pd_66hhu.docx

Это официальный файл организации «АБВГДейка сайт Югай Фариды Риваевны», в нём содержится Непосредственно образовательная деятельность по ПДД с использованием ИКТ «Компьютерное царство – дорожное государство»..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.